hai-nyzhnyk@ukr.net
Custom Search

«Україна – держава-трансформер, яку зібрала й контролює космополітично-денаціональна кланова мафія, що вибудувала в країні новітній неофеодалізм за принципом політико-економічного майорату. У цієї злочинної влади – приховане справжнє обличчя, що ховається під кількома масками, подвійне дно із вмонтованими нелегальними (нелегітимними) додатковими рушіями, механізмами та схемами управління, а шафа її уже давно переповнена потаємними скелетами, яким чим далі тим більше бракує у ній місця і які ось-ось виваляться на світ Божий» Павло Гай-Нижник


Архівні документи
Світова історія


Закон про загальні справи усіх земель Австрійської монархії та про порядок управління ними

(21 грудня 1867 р.)


_____________________


Закон об общих делах всех земель Австрийской монархии и о порядке управления ими

21 декабря 1867 г.

С согласия обеих палат рейхсрата я считаю необходимым, в дополнение к основному государственному закону об имперском представительстве, издать следующий закон.

1. Общими делами королевств и земель, представленных в рейхсрате, и земель венгерской короны объявляются: а) иностранные дела, включая дипломатическое и торговое представительство за границей, а также распоряжения, необходимые для заключения международных договоров; при этом, однако, за народным представительством каждой из обеих половин империи (рейхсратом и венгерским сеймом) сохраняется право утверждать эти трактаты, поскольку такого утверждения требует конституция;

б) военные, в том числе военно-морские дела, за исключением разрешения рекрутских наборов, законодательства о порядке отбывания воинской повинности и распоряжений о дислокации и содержании войска, а также регламентации гражданского статуса лиц, состоящих в армии, их прав и обязанностей вне военной службы; в) финансы, поскольку речь идет о расходах, которые должны покрываться сообща, в первую очередь установление сметы этих расходов и рассмотрение отчетности по ней.

2. Кроме того, следующие вопросы должны решаться хотя и не совместно, но на основании общих, устанавливаемых время от времени соглашением, правил: 1) торговые дела, в частности таможенное законодательство; 2) законодательство о косвенных налогах, связанных с промышленным производством; 3) установление монетной системы и денежного курса; 4) порядок эксплуатации железных дорог, когда затрагиваются интересы обеих частей империи; 5) установление системы государственной безопасности.

3. Расходы, относящиеся к совместным делам (§1), несут обе части монархии в той пропорции, которую определяют, с утверждения императора, их народные представительства (рейхсрат и сейм) путем соглашений, возобновляемых через известные промежутки времени. В случае, если народные представительства не смогут прийти к соглашению, эта пропорция устанавливается императором, но только на один год. Взимание средств, служащих для покрытия соответствующей доли общих расходов, подлежит исключительно ведению каждой части империи. Однако для покрытия расходов по общим делам может быть заключен общий заем, причем в этом случае все вопросы, касающиеся заключения займа, порядка расходования и погашения его, решаются совместно. Вместе с тем само решение вопроса о необходимости займа является компетенцией законодательной власти каждой из обеих частей империи.

4. Размеры расходов каждой из частей империи, связанных с ранее заключенными займами, будут определены путем соглашения между ними.

5. Руководство совместными делами возлагается на общее министерство, которое, однако, не может одновременно руководить и отдельными отраслями управления в каждой из обеих частей империи.

Распоряжения, касающиеся управления, командования и организации армии, являются прерогативой исключительно императора.

6. Для решения совместных вопросов законодательные органы (рейхсрат и сейм) выделяют из своего состава делегации.

7. В состав делегации рейхсрата входят 60 членов, из которых одну треть выбирает палата господ, а две трети – палата депутатов.

8. Палата господ абсолютным большинством голосов выбирает из своей среды 20 членов делегации. 40 членов делегации от палаты депутатов должны быть избраны абсолютным большинством голосов таким образом, чтобы депутаты от каждого ландтага, избираемые либо ими самими из своей среды, либо на пленарном заседании рейхсрата, но также из их среды, имели в делегации своих представителей в следующем количестве: от королевства Чехии – 10, от королевства Далмации – 1, от королевства Галиции и Лодомерии с великим герцогством Краковским – 7, от эрцгерцогства Нижней Австрии – 3, от герцогства Зальцбургского – 1, от эрцгерцогства Верхней Австрии – 2, от герцогства Штирии – 2, от герцогства Каринтии – 1, от герцогства Крайны – 1, от герцогства Буковины – 1, от маркграфства Моравии – 4, от герцогства Верхней и Нижней Силезии – 1, от графства Тирольского – 2, от земли Форарлберг – 1, от маркграфства Истрии – 1, от графства Гарц и Градиски – 1, от города Триеста с округой – 1; всего 40 делегатов.

9. Каждая из палат избирает таким же порядком заместителей делегатов, число которых для палаты господ составляет 10, для палаты депутатов – 20. Число заместителей делегатов от палаты депутатов распределяется таким же образом, как и число самих делегатов, причем один заместитель должен приходиться на 1-3 делегатов, два заместителя – на 4 и более делегатов. Выборы каждого заместителя производятся индивидуально.

10. Избрание делегатов и их заместителей производится обеими палатами рейхсрата ежегодно. Делегаты и их заместители сохраняют свои полномочия вплоть до новых выборов. Члены делегации могут быть переизбраны.

11. Делегации созываются императором ежегодно; место их созыва определяется императором.

12. Делегация рейхсрата выбирает из числа своих членов председателя, вице-председателя, секретарей и других должностных лиц.

13. В компетенцию делегаций входят все вопросы, касающиеся совместных дел. Прочие вопросы не входят в сферу компетенции делегаций.

14. Правительственные предложения сообщаются общим министерством каждой из обеих делегаций в отдельности. Каждая делегация имеет со своей стороны право вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.

15. Для принятия законов по вопросам, входящим в компетенцию делегаций, требуется согласие обеих делегаций или, за отсутствием такого согласия, одобрение общего собрания обеих делегаций и в обоих случаях – санкция императора.

16. Право привлекать к ответственности общее министерство принадлежит делегациям. В случае нарушения принятого согласно конституции закона, касающегося совместных дел, каждая делегация может внести в другую предложение о привлечении к ответственности общего министерства или одного из его членов. Решение о привлечении к ответственности вступает в силу, если за него высказываются обе делегации в отдельности или общее собрание обеих делегаций.

17. Каждая делегация выдвигает в этом случае двадцать четыре судьи из числа независимых и компетентных в законах подданных представляемой ею страны, из которых другая делегация вправе вычеркнуть двенадцать. Обвиняемый или обвиняемые, если их несколько, также вправе отвести из предложенных судей двенадцать, однако таким образом, чтобы из обеих делегаций было отведено по равному количеству членов. Остающиеся судьи образуют суд для данного процесса.

18. Специальный закон об ответственности общего министерства установит порядок возбуждения обвинения, судопроизводства и судебного следствия.

19. Каждая делегация собирается, обсуждает вопросы и принимает решения отдельно. Исключения из этого положения предусмотрены в §31. 20. Для того чтобы решения делегации рейхсрата имели законную силу, необходимо присутствие на ее заседании не менее тридцати ее членов, кроме председателя, и абсолютное большинство голосов присутствующих.

21. Делегаты рейхсрата и их заместители не должны принимать от своих избирателей никаких инструкций.

22. Делегаты рейхсрата должны подавать свой голос лично: условия замены делегата заместителем предусмотрены в §25.

23. Члены делегаций от рейхсрата пользуются неприкосновенностью и не подлежат ответственности, как и депутаты рейхсрата, в соответствии с §16 основного закона о народном представительстве.

24. Выход из рейхсрата влечет за собой выход из делегации.

25. Когда освобождается место члена делегации или его заместителя, должны быть проведены новые выборы. Если рейхсрат в это время не заседает, то место выбывшего делегата занимает его заместитель.

26. В случае роспуска палаты депутатов члены делегации также утрачивают свои полномочия. Вновь избранный рейхсрат выбирает новую делегацию.

27. По окончании работ сессия делегации закрывается ее председателем с согласия или по повелению императора.

28. Члены общего министерства пользуются правом участия в заседаниях делегаций и могут поддерживать свои предложения лично или через своих представителей. Они должны быть заслушаны всякий раз, когда они этого потребуют.

Делегация имеет право делать запросы общему министерству или одному из его членов и требовать от них ответов и объяснений, а также создавать комиссии, которым министерство должно давать всю необходимую информацию.

29. Заседания делегации, как правило, являются публичными. В виде исключения постановлением собрания по предложению председателя или пяти его членов, принятым в отсутствие посторонних лиц, заседание может быть объявлено закрытым.

В любом случае никакое решение не может быть принято иначе, как на публичном заседании.

30. Обе делегации сообщают друг другу свои решения, сопровождая их, в случае надобности, мотивировкой. Такое сообщение делается в письменном виде, на немецком языке делегацией рейхсрата и на венгерском – делегацией венгерского сейма, с приложением с каждой стороны вместе с текстом точного перевода на язык другой делегации.

31. Каждая делегация имеет право требовать, чтобы какой-либо вопрос был решен совместным голосованием обеих делегаций, и это требование не может быть отвергнуто другой делегацией после того, как троекратный обмен письменными сообщениями остался без результата. По обоюдному согласию оба председателя назначают место и время совместного заседания, на котором должно быть принято общее решение.

32. Совместные заседания ведут поочередно председатели делегаций. Вопрос о том, кто первым будет председательствовать, решается жеребьевкой. В течение каждой из последующих сессий оно принадлежит председателю той делегации, который не председательствовал на предыдущей сессии.

33. Чтобы решение совместного заседания было действительным, необходимо присутствие на нем не менее двух третей членов каждой делегации. Решения принимаются абсолютным большинством голосов.

Если на совместном заседании одна делегация представлена большим количеством голосов, чем другая, то равенство голосов между делегациями должно быть восстановлено посредством воздержания от голосования соответствующего количества членов более многочисленной делегации. Вопрос о том, кто из делегатов должен в этом случае воздержаться от голосования, решается жеребьевкой.

34. Совместные заседания делегаций являются публичными. Протокол ведется на обоих языках секретарями обеих делегаций и утверждается совместно.

35. Порядок ведения дел делегацией рейхсрата устанавливается регламентом, который составляется самой этой делегацией.

36. Соглашение по тем вопросам, которые хотя и не решаются совместно, но должны регулироваться на общих началах, достигается одним из следующих способов: либо ответственные министры составляют по взаимному соглашению проект, который вносится на рассмотрение народных представительств обеих частей империи и затем торжественно передается на санкцию императору; либо народные представительства избирают из своей среды депутацию, состоящую из равного числа членов каждой из них, которая и разрабатывает, по инициативе компетентного министра, проект, вносимый затем министерствами в каждый из представительных органов и рассматриваемый депутатами в установленном порядке; затем решения торжественно направляются императору для санкции. Второй путь применяется всегда при распределении расходов по совместным делам.

37. Настоящий закон вступает в силу одновременно с законами об изменении основного закона об имперском представительстве от 26 февраля 1861 г. и с основными законами об общих правах граждан, о правительственной и исполнительной власти, о судебной власти и об устройстве имперского суда.

_______________________




 
matrix-info БУЛАВА