hai-nyzhnyk@ukr.net
Custom Search

«Україна – держава-трансформер, яку зібрала й контролює космополітично-денаціональна кланова мафія, що вибудувала в країні новітній неофеодалізм за принципом політико-економічного майорату. У цієї злочинної влади – приховане справжнє обличчя, що ховається під кількома масками, подвійне дно із вмонтованими нелегальними (нелегітимними) додатковими рушіями, механізмами та схемами управління, а шафа її уже давно переповнена потаємними скелетами, яким чим далі тим більше бракує у ній місця і які ось-ось виваляться на світ Божий» Павло Гай-Нижник


Архівні документи
ІІ світова війна і Україна (1939-1945)


Розенберг А. Цілком таємно!
Що стосується: СРСР.
Доповідна записка №1

[російськомовний переклад з німецької]

(2 квітня 1941 р.)



______________________



Альфред Розенберг     

2 квітня 1941 р. – Розенберг А. Цілком таємно! Що стосується: СРСР. Доповідна записка №1 [російськомовний переклад з німецької]
Совершенно секретно!

Касательно: СССР

Докладная записка №1

Большевистская Россия, так же как прежде и царская, представляет собой конгломерат весьма разных народов, возникший в ходе аннексии как близких, так и сильно отличных по своему национальному составу государственных образований. Военный конфликт с СССР приведёт к чрезвычайно быстрой оккупации большой и значимой его части. Высока вероятность того, что за военными действиями с нашей стороны довольно скоро последует военных крах СССР. В этом случае оккупация территории породит трудности не столько военного, сколько управленческого и экономического характера. Здесь возникает первый вопрос: Должны ли быть определяющими для оккупации исключительно военные, экономические нужды или же в продолжение экспансии будут учитываться и политические соображения по будущему разделу территорий? В последнем случае определение политической задачи имеет первостепенную важность, так как её выполнение, несомненно, отразится и на ходе военных действий. Если целью наступления станет политический разгром ныне ослабленной восточной империи, то из этого вытекают следующие выводы:

1. Оккупации подлежит огромная территория;

2. Обустройство её отдельных регионов с самого начала должно быть ориентировано на достижение поставленных политических целей как в сфере управления, так и в сфере экономики, идеологии;

3. Решение первоочередных для этих обширных регионов вопросов: прежде всего, обеспечения поставок военного назначения для продолжения войны против Англии, обусловленной этим необходимости поддержания экономической продуктивности и принятия абсолютно разных для каждого отдельного региона основных директив, – опять-таки разумнее всего было бы сконцентрировать в одной структуре.

Стоит ещё раз подчеркнуть, что и всё нижеизложенное предполагается принимать во внимание только после обеспечения поставок военного назначения с оккупированных территорий, необходимых Великому германскому рейху для продолжения войны.

Для человека, знакомого с Востоком, карта народонаселения России обнаруживает следующие национальные или территориальные единицы:

a) Великороссия с центром в Москве,

b) Белоруссия с центром в Минске или Смоленске,

c) Эстония, Латвия и Литва,

d) Украина и Крым с центром в Киеве,

e) Регион Дона с центром в Ростове,

f) Кавказский регион,

g) Русская Средняя Азия, или Русский Туркестан.


A) Великороссия

По окончании татарского господства из Великого княжества Московского образовалась Российская Империя царистского типа. Этот центральный регион по сегодняшний день обладает наибольшим потенциалом. В случае начала военных действий, направленных против СССР, политическая цель будет заключаться в том, чтобы длительно ослабить эту область, тем самым обеспечив другим регионам возможность развития. При временной оккупации этой территории такое ослабление могло бы быть осуществлено тремя способами:

1) путём полного уничтожения большевистско-еврейской государственной власти без последующего создания нового единого госаппарата;

2) при помощи широкомасштабной экономической эксплуатации, как-то: конфискации всех накопленных излишков, машинного и, в первую очередь, транспортного оборудования, речных барж и т.д.;

3) путём присоединения больших частей этого центрального региона к подлежащим реструктуризации административным округам, в частности, к Белоруссии, Украине, Донскому краю.

Тем самым для всех остальных территорий также открываются возможности для широкого использования Московии в качестве места ссылки нежелательных элементов.


B) Белоруссия

Белоруссия – в культурном отношении, так же как и в экономическом, – представляет собой весьма отсталую часть СССР. Кроме того, это второй по величине в СССР еврейский резерват с полностью заселёнными евреями городами, такими как Белосток, Минск, Полоцк, Витебск и др.

Возрождение самостоятельной национальной жизни, так же как и создание жизнеспособной государственной структуры, можно рассматривать как чрезвычайно длительное и сложное предприятие. Беларусь культурно более отсталая, чем, скажем, Литва, и эксплуатируется еврейством в большей степени, чем Польша. Тем не менее, учитывая необходимость ослабления русского центра, подобные попытки стоило бы приветствовать.

СССР ограничил площадь Беларуси территорией от северо-западной границы с Польшей и приблизительно до р.Проня. Настоящей же столицей всего региона должен был бы стать Смоленск. К Белоруссии можно было бы причислить население или в административном порядке присоединить половину площади Смоленской области, а также часть административного округа Калинин (ранее Тверь). Благодаря этому граница Беларуси приблизилась бы к Москве примерно на 250 км.

Если возникновение самостоятельной политики рассматривается как желательное, то расчленение этой области, например, в пользу польского Генерал-губернаторства, не рекомендуется.


C) Эстония, Латвия и Литва

Относительно этих территорий встает вопрос, должна ли им быть отведена особая роль будущего района расселения немцев и ассимиляции расово наиболее пригодных.

Если такая цель будет поставлена, то для этого региона потребуются совершенно особые подходы в рамках общей задачи.

Это предполагает необходимость принятия мер по депортации широких слоёв интеллигенции – в частности, латышской – в коренные русские районы. Также нужно приступить к расселению значительной массы немецкого сельского населения. Возможно в этих целях после отфильтрации нежелательных элементов удастся изъять большой контингент подходящих для этого немецких поселенцев из числа поволжских немцев. Возможным представляется также заселение датчан, норвежцев, голландцев и – после победоносного окончания войны – англичан, с тем чтобы в течение жизни одного или двух поколений можно было присоединить эти земли в качестве вновь германизированных к коренным немецким территориям.

Выселение больших групп расово неполноценного населения из Литвы в этом случае окажется, скорее всего, также неизбежным.


D) Украина (окраина)

Главным центром варяжского государства, правящий слой которого был образован скандинавами, стал Киев. Но даже после татарского нашествия Киев ещё долгое время играл роль контрполюса Москвы. Его национальный образ жизни, вопреки постулатам московитской историографии, доминировавшей во всей европейской науке, основывается, по сути, на почти непрерывной традиции.

Политической задачей на этой территории может стать содействие росту национальной самобытности, возможно, вплоть до создания суверенного государства, которое могло бы либо самостоятельно, либо во взаимодействии с Доном и Кавказом в форме Черноморского союза осуществлять постоянное сдерживание Москвы и гарантировать безопасность с востока для большого немецкого жизненного пространства. С экономической точки зрения этот район мог бы одновременно выполнять функции крупной сырьевой базы и вспомогательного источника продовольственного снабжения для Великого германского рейха.

К той части, что в СССР принято считать чисто украинской, также можно было бы присоединить приграничные районы русского центра, – как уже было сказано – чтобы ослабить его и одновременно поддерживать постоянную конфронтацию. В данном случае речь может идти о части Курского и Воронежского административных округов.

На достижение этой политической цели позже должно быть также сориентировано административное и экономические обустройство всей этой территории.


E) Донская область

Населена донскими казаками. Национально они гораздо менее самостоятельны, чем украинцы, пропитаны московитской культурой, политически ориентированы также преимущественно на Москву, но более развиты, чем белорусы. Задачи на этой территории схожи с задачами в Беларуси.

Желательным было бы также расширение этой области в северном направлении до административного округа Саратов и е? присоединение к территории немцев Поволжья.


F) Кавказ

Кавказ населяют совершенно разнотипные, с расовой точки зрения, группы населения и народности. Долины рек Кубань и Терек, нынешние административные округа Краснодар и Орджоникидзе, населены казаками, которые в подавляющем большинстве причисляют себя к украинцам. Наиболее культурно развитой нацией являются грузины, проживающие на территории между Большим и Малым Кавказом – народ с многовековыми культурными традициями и государственностью. За ними следует Азербайджан с мусульманским населением угро-татарского происхождения и центром в Баку. На юге он граничит с армянами, в то время как северные склоны заселены целым рядом горских народов самого разного происхождения.

Эта область является нефтяным центром России. От её экономического функционирования в значительной степени зависит продуктивность и даже само существование других, по большей части аграрных районов СССР, как-то: Украина, Дон-Кубань, Терек и частично Центральная Россия. С введением на селе колхозов – большевистского коллективного хозяйства, отменяющего частную собственность и использующего механическую обработку земли, производство зерна и продуктов питания стало напрямую зависеть от своевременных поставок необходимого топлива. Учитывая резкое сокращение и чрезвычайно неравномерное распределение поголовья рабочего скота, снижение поставок нефти – не считая технического обслуживания машинного парка и подготовки необходимого обслуживающего персонала для него же – приведёт к массовому голоду.


G) Русская Средняя Азия, или Русский Туркестан

Можно предположить, что после военного поражения Советов в Европе очень незначительными силами удастся устранить московскую тиранию и в Средней Азии. Эти области также населены разнообразными народностями преимущественно туранско-монголоидного типа, приверженными магометанству. Они уже долгие годы находятся в национально-конфессиональной оппозиции Советам, а также издавна противостоят русскому господству, но до сих пор так и не смогли сломить его собственными силами. Осуществление чего, однако, с немецкой помощью и благодаря проявляемому Советами безрассудству можно рассматривать как не слишком трудную задачу.

Эти области – хлопковая кладовая России с ежегодным производством от 400 до 500 тыс. тонн хлопка, согласно большевистской статистике.

Появление немцев в Средней Азии означало бы огромную моральную поддержку для Ирана и Афганистана. Что заставляет задуматься о том, не подтолкнёт ли это упомянутые государства к более активным действиям против Индии (если такие цели вообще преследуются) в том случае, если и Турция к тому моменту изменит свою позицию. Угроза английскому сообщению с Индией тем самым приобретает реальное значение и, несомненно, принудит Англию к переброске в этот район дополнительных сил, которые ей придётся оттянуть из Европы или других мест.


Общие экономическо-правовые вопросы

Наряду с добычей нефти, главным образом, на Кавказе, сразу же встаёт вопрос её транспортировки для поддержания производительности сельского хозяйства на оккупированных территориях. Вопрос транспортировки, имеющий решающее значение и для самого сельского хозяйства, в свою очередь связан с урегулированием вопроса с углём. Одновременно важнейшее значение для всех территорий имеет вопрос финансирования.

Проблемой, также затрагивающей все регионы, является почти полная ликвидация частной собственности советской системой. Вполне вероятно, что она приобретёт практическое значение ещё в ходе оккупации. Спонтанные действия необразованного сельского населения в случае самочинного роспуска колхозных хозяйств могут привести к серьёзному экономическому ущербу.

Следовательно, урегулирование этих вопросов должно происходить не на местном уровне, а определяться вышестоящими инстанциями для всех регионов в целом, что можно будет легко согласовать как с поправками на особенности того или иного района, так и с потенциально различными тактическими действиями.


Выводы

Из соображений, изложенных здесь в общих чертах, выстраивается следующий организационный план, в соответствии с которым требуется:

1) Создать более или менее ограниченное в своих полномочиях на время военных действий централизованное ведомство по делам оккупированных территорий СССР.

Которому вменялось бы в обязанность согласовано с органами высшей и верховной власти Рейха:

a) издавать обязательные к исполнению политические директивы для отдельных подконтрольных областей с учётом сложившейся в них ситуации и направленные на достижение конкретных целей;

b) гарантировать поставки военного назначения для Рейха со всех оккупированных территорий;

c) руководить подготовкой и наблюдать за осуществлением решений по общим для всех территорий вопросам, как напр., финансы и денежные средства, транспорт, добыча нефти и угля, производство пищевых продуктов.

2) Проводить децентрализацию по чётко сформулированным для отдельных, взаимосвязанных с национальной, экономической или политической точки зрения, административных округов для решения поставленных перед ними конкретных и совершенно разных задач.

Напротив, созданное схематически и из чисто экономических соображений централизованное ведомство, как это предполагается в настоящее время, очень скоро может доказать свою недостаточность и нецелесообразность. Такой центральный орган, соответственно, был бы вынужден на всех территориях проводить в жизнь однотипные решения, продиктованные исключительно экономическими соображениями, что может не только препятствовать достижению, но при чисто бюрократическом подходе, вероятно, даже полностью исключить решение политических задач.

Поэтому возникает вопрос, не будет ли целесообразнее при организации военно-хозяйственного управления с самого начала учесть изложенные доводы. Ввиду огромных пространств и расстояний и уже только из-за них возникающих трудностей в управлении, а также ввиду совершенно отличных от западноевропейских условий жизни, навязанных большевизмом, в вопросе об СССР в целом требуется подход, отличный от того, что был применён в отдельных странах Западной Европы.

2 апреля 1941 г.

Institut für Zeitgeschichte München. Nürnberger Dokumente 1018-PS  
2 квітня 1941 р. – Розенберг А. Цілком таємно! Що стосується: СРСР. Доповідна записка №1 [російськомовний переклад з німецької]




 
matrix-info БУЛАВА