hai-nyzhnyk@ukr.net
Custom Search

«Україна – держава-трансформер, яку зібрала й контролює космополітично-денаціональна кланова мафія, що вибудувала в країні новітній неофеодалізм за принципом політико-економічного майорату. У цієї злочинної влади – приховане справжнє обличчя, що ховається під кількома масками, подвійне дно із вмонтованими нелегальними (нелегітимними) додатковими рушіями, механізмами та схемами управління, а шафа її уже давно переповнена потаємними скелетами, яким чим далі тим більше бракує у ній місця і які ось-ось виваляться на світ Божий» Павло Гай-Нижник


Архівні документи
Сучасна Україна


Таємна депеша урядові США від таємного джерела в НАТО "Джеффа Ратке": "Німеччина проти ПДЧ та додаткових військ для Афганістана" /русский/ Wikileaks

(14 листопада 2008 р.)


14 листопада 2008 р. – Таємна депеша: “Німеччина проти ПДЧ та додаткових військ для Афганістана”. (Wikileaks, Ukraine, Гуттенберг, USA, Ющенко, США, Україна, 2009, ПДЧ, НАТО, Грузія, Росія, Німеччина, Волкер, NATO, Росія, Хойсген, Кладен,  Арнольд, Нахтьвей, Хоер, Клозе, СДП, ХДС, Зільберберг, Саакашвілі, Меркель, Афганістан, Медведев, Іран, Штайнмайер, ОБСЄ, Ратке) 14 листопада 2008 р. – Таємна депеша: “Німеччина проти ПДЧ та додаткових військ для Афганістана”. (Wikileaks, Ukraine, USA, Ющенко, США, Україна, 2009, ПДЧ, НАТО, Грузія, Росія, Німеччина, Волкер, Росія, Медведев, Хойсген, Кладен, Гуттенберг, Арнольд, Нахтьвей, Хоер, Клозе, СДП, ХДС, Зільберберг, Саакашвілі, Меркель, Афганістан, Іран, Штайнмайер, ОБСЄ, NATO, Ратке)


__________________________________

«Германия против ПДЧ и дополнительных войск для Афганистана».

[…]

1. Высшее руководство Германии подчеркивало при встрече с послом США при НАТО Куртом Волкером 10-11 ноября, что Германия настоятельно против предоставления Украине и Грузии плана действий относительно членства в НАТО (ПДЧ) на саммите министров иностранных дел стран-членов НАТО 2-3 декабря [2008 года].

Будучи готовой предоставить государствам-кандидатам «помощь в ориентирах» или план действий для проведения реформ, Германия, однако, не готова заменить эту «помощь в ориентирах» на ПДЧ. Германия хочет оставить открытой возможность получения ПДЧ, перенеся ее на более поздние сроки.

Волкер предупредил, что установление дополнительных барьеров в процессе вступления в НАТО создаст впечатление, что Альянс отступает от своих Бухарестских соглашений [на саммите НАТО в Бухаресте в апреле 2008 года Украине и Грузии было обещано присоединение их к ПДЧ в декабре] и капитулирует под давлением России.

Должностные лица Германии также подчеркнули, что у них было мало рычагов влияния для увеличения численности немецких войск в Афганистане в следующем году или для выхода площади их базирования за рамки, предусмотренные парламентским решением по Международным силам содействия безопасности в Афганистане (ISAF), принятом в прошлом месяце.

В ответ на заявления министров иностранных дел о том, что следующий саммит НАТО в Страсбурге в апреле 2009 года будет, в первую очередь, юбилейной встречей [60-летие создания НАТО] и поэтому должен обходить «спорные темы», Волкер подчеркнул необходимость поставить сейчас ключевые вопросы, такие как Афганистан либо же взаимоотношения НАТО с Россией и востоком.

Немцы с пренебрежением относятся к предложению Медведева по европейской безопасности, но верят что должны «рассмотреть его» и надеются что такое обсуждение «улучшит атмосферу» взаимоотношений с Россией.

Предостерегая против того, чтобы «загонять в угол» Россию в предоставлении ПДЧ Украине и Грузии после конфликта с Грузией, немцы в то же время высказывались очень критично о заявлениях Медведева насчет размещения ракет ближнего радиуса действия в Калининграде.

Конец резюме

2. Во время визита в Берлин 10-11 ноября посол США при НАТО Волкер отдельно встречался с советником по вопросам национальной безопастности Кристофом Хойсгеном, секретарем министерства иностранных дел Германии Райнхардом Зильбербергом и статс-секретарем министерства обороны Кристианом Шмидтом.

Он также встречался со многими ведущими депутатами парламента, включая уполномоченного в вопросах внешней политики от Христианско-демократического союза (ХДС) Эккарта фон Кладена, генерального секретаря Христианско-социального союза (ХСС) Карла-Теодора Гуттенберга, уполномоченного по вопросах обороны от Социал-демократической партии (СДП) Райнера Арнольда, представителя Зеленых по вопросах обороны Винфрида Нахтьвея, уполномоченного по международным вопросам от Свободной демократической партии (СвДП) Вернера Хоера и заместитель председателя комитета Бундестага Германии по международным вопросам Ганса-Ульриха Клозе.

3. И Хойсген, и Зильберберг вновь выразили сильное недовольство Германии присоединением Украины и Грузии к Плану Действий по членству в НАТО на заседании министров иностранных дел НАТО, которое запланировано на 2-3 декабря. Зильберберг категорически заявил, что «решение не может быть принято» в декабре, ссылаясь на декларацию, принятую на саммите в Бухаресте, и что это должен быть только «предварительный обзор». Отмечая, что у обеих стран есть «много недочетов», Хойсген назвал Украину «кошмаром» из-за продолжительных политических беспорядков, а Грузии, по его мнению, недостает многопартийности, и общество там не по-настоящему плюралистическое. По словам Зильберберга, Германия считает, что Грузия «намного дальше от ПДЧ», чем была раньше, из-за ее роли в конфликте с Россией в августе. Тем не менее, оба согласились с Волкером, что Альянс не может отказываться от Бухарестского соглашения: обе страны в какой-то момент станут членами НАТО. Также они признали, что НАТО не стоит думать, что Россия, использовав силу против Грузии, удачно провела новую линию через Европу и получила зону неразделимого влияния. Они предложили вернуться к Бухарестским дискуссиям «позже».

4. Хойсген так же настаивал на предоставлении «четкого руководства к действию» странам-кандидатам. Хойсген сказал, что во время визита в июле в Киев канцлер Ангела Меркель предложила создать «навигационную помощь» или план действий, который поможет Украине провести необходимые реформы, но ответа на свое предложение она так и не получила. В тоже время Хойсген подчеркнул, что Германия в данный момент не готова заменить эту «навигационную помощь» на ПДЧ в Альянсе. Германия хотела, чтоб ПДЧ оставалось самым последним этапом на дороге к членству в НАТО. Хойсген выразил беспокойство тем, что страны-кандидаты, особенно Украина, могут начать требовать незамедлительное членство сразу же, после того как выполнят все технические требования ПДЧ. Одновременно с этим Зильберберг заявил, что Альянс должен четко объяснить: окончательное решение о членстве является политическим, а не техническим моментом, оное не может приниматься автоматически как только кому-то удалось выполнить все требования. Волкер поприветствовал творческий подход, но заявил, что появление дополнительных препятствий на пути к членству, может создать впечатление, что Альянс отступается от своих обещаний, данных в Бухаресте, и позволяет России провозгласить свою «победу».

5. Во время отдельной встречи с ведущими представителями всех основных парламентских партий, никто не поддержал идею присоединения Украины и Грузии к ПДЧ Альянса. Большинство выражали негативное мнение о президенте Грузии Саакашвили, называя его «сумасшедшим», «горячей головой» и «опасным». Общее мнение было таким: Саакашвили виновен в августовской войне не меньше России. Волкер подверг сомнениям данные заявления, напомнив, что именно провокационное поведение и давление со стороны России создали идеальные условия для начала конфликта. Парламентарии так же выразили озабоченность тем, что продвижение в сторону расширения Альянса «загонит россиян в угол» и они будут хуже идти на сотрудничество в таких важных вопросах, как Афганистан, Иран, энергетика и так далее.

[…]

11. Зильберберг сказал, что Германия воспринимает саммит НАТО в Страсбурге прежде всего, как «семейный» юбилей без партнёров. У Германии не было планов приглашать на него президента России Медведева, чтобы решать «конфронтационные вопросы». Волкер согласился с тем, что саммит дал отличную возможность отпраздновать шестидесятилетие союза и признать его значение в примирение Франции и Германии, но, по мнению Волкера, саммит не может быть только праздничной церемонией. Нужно рассмотреть такие ключевые вопросы, как ситуация в Афганистане и отношения НАТО с Россией и востоком. Зильберберг выразил некоторое удивление по поводу того, что вопрос России стоит на повестке дня, но понял почему это необходимо.

12. Волкер также отметил, что некоторых в Вашингтоне всё ещё нужно было убедить в том, что разумно было бы начать работу над новой стратегической концепцией безопасности во время саммита, так как они верили, что это может расколоть членов НАТО и отвлечь от более практичного сотрудничества. Зильберберг ответил, что идея новой стратегической концепции уже запущенна и её не стоит сейчас останавливать. Он сказал, что Германия хотела бы создать «краткую, политическую» декларацию о безопастности альянса во время саммита для того, чтобы начать рассмотрение стратегической концепции.

13. Признавая, что предложения Медведева по поводу новой архитектуры европейской безопасности были лицемерными и ничего не сделали для решения текущих проблем (например, ОДКБ [Организация Договора о коллективной безопасности, созданная странами СНГ] и Грузии), Зильберберг сказал, что «мы должны занятся этим». Он отметил, что данное предложение было сюрпризом для МИД России, которое должно было потрудится, чтобы предложить некоторые идеи для конкретизации этой концепции. Он с презрением отнесся к содержанию, но выразил надежду, что обсуждение данного предложения «улучшит атмосферу» [отношений] с Россией. Он пожаловался на то, что текущий диалог «тройки» ЕС [Франция, Германия и Великобритания] с Россией, в котором каждая сторона зачитывает подготовленные заявления, было не очень полезно. Он также потребовал возобновления заседаний Совета Россия-НАТО (СРН) и улучшения СРН как политического форума. Он предположил, что Альянс предварительно будет координировать [свои позиции] до заседания СРН, чтобы не проводить внутриполитические дебаты перед русскими.

14. По поводу предложения Медведева Волкер сказал, что уже есть общеевропейская организации безопасности (ОБСЕ), поэтому русские должны были ответить на вопрос: в чем добавленная стоимость [их предложения]? С точки зрения США, предложение Медведева оказалось не более чем ОБСЕ минус Хельсинкские соглашения, Парижская хартия и Соединенные Штаты. Русских необходимо вынудить говорить конкретно по существу их предложения, и форумом для обсуждения этого должна быть ОБСЕ в Вене. Что касается СРН, Волкер отметил, что первоначальная цель была в том, чтобы относиться к России как к равному партнеру. Учитывая ее агрессию против Грузии, США трудно возвращаться в этот формат сейчас, но они согласились, что необходимо продолжать диалог с Россией в той или иной форме. 15. Зильберберг назвал заявление Медведева об установке ракет малого действия в Калининграде, которое он сделал 5 ноября в ответ на планы размещения ПРО Штатами «просто глупым». Он отметил, что министр иностранных дел [Германии] Штайнмайер незамедлительно издал публичное заявление с критикой предложения [Медведева]. Было очевидно, что время - сразу после президентских выборов в США - было рассчитано и выбрано правильно. Зильберберг отметил, что в то время как реакция его коллег в российском МИД «кажется очень адекватной», они [дипломаты ЕС] очевидно «очень далеки» от стиля российского процесса принятия решений.

[…]

Джефф Ратке



 
matrix-info БУЛАВА